Рабочим телом в тормозной системе является тормозная жидкость, которая передает усилие от педали тормоза на тормозные колодки, которые, в свою очередь сжимают тормозной диск. Вся система на самом деле значительно сложнее и самостоятельная замена тормозной жидкости под силу только профессионалам.
Вот мы и подошли к важному моменту – сжатие тормозных колодок. Это необходимо для замедления автомобиля, снижения его скорости вплоть до остановки. Все работает, машина слушается водителя. Но ведь мы не видим побочного эффекта – серьёзного (250 градусов и более) нагрева тормозного диска, колодок и, как следствие рабочего тормозного цилиндра (суппорта). А внутри него что? Правильно, тормозная жидкость. И она время от времени закипает от этого нагрева.
Даже если это самая дорогая и известная марка тормозной жидкости. Особенно при частых и интенсивных торможениях. Разумеется, она остывает и вновь работоспособна, но с каждым закипанием её свойства становятся всё хуже и хуже. А еще тормозная жидкость гигроскопична. Т.е. «впитывает» в себя влагу из окружающего воздуха и теряет свои свойства, а при определённых условиях, может и «скиснуть». Вот почему замена тормозной жидкости в Мерседес является обязательной процедурой, от которой зависит безопасность Вас и Ваших близких.